11.01.2005

Дневник — всегда взгляд в прошлое, я не фантаст, фантастики не люблю. Мне
прошлого с лихвой хватает.
А потом мы изучали алфавит, ели: яблоки, бананы, виноград, груши, дыни…

Умножали ум на уроках арифметики и отнимали его на переменах. В дружбе
открывали законы деления, скучали на каникулах друг без друга и учились
складывать в уме.

Однажды к нам на урок географии пришел Он. Он рисовал на арбузах материки
и острова, мы раскрашивали их реками и горами. Потом все дружно поглощали
эти знания, и они опускались на дно наших желудков, и было так весело, что
земля в нас, а мы ее Атланты, нам все было по плечу. Он заставлял нас
бегать к сугробам и совать головы в Антарктиду. Потом строил, мы
подтягивали на брюках ремни экваторов и шли рисовать на лунной поверхности
дынь кратеры.

А деление с остатком учили, когда играли в «кондалы».
— Кондалы?
— Закованы, раскуйте нас!
— Кто из нас?
Кто-то становился делителем, кто-то делимым, и частное было, и был
остаток.

В полдень снимали с крыш восклицательные знаки сосулек и играли ими в
мушкетеров. Мы не спали, во снах пели под аккомпанемент ступенек, на
которых Он написал: «До», «Ре», «Ми», «Фа», «Соль», «Ля», «Си», «До». «До»
— красного цвета, «Ре» — оранжевого, «Ми» — желтое, «Фа» — зеленое, «Соль»
— голубого.

— Вместо египетских пирамид строили снежные горки и катались с них под
звонкие законы физики, набивая рты белыми молекулами снега, голубого —
голубого, как любимая нота «Соль».

— Под Новый год изучали развертку шара на мандаринах, загадывали «чет —
нечет» на косточках. Влюблялись под Первый закон Ньютона и дрались за
любовь под Второй. Закон Ома постигали, упершись тремя лбами в друг друга.
Вместе готовили тюрю под вопли Архимеда. И удивлялись чуду воды. Оживая из
льда, она уменьшалась в размерах. Мы, потрясенные, спрашивали Его:
— Где остальное?
Он завораживал:
— Остальное — это душа.
И мы думали, думали, до самого дна детства думали.

А когда там, на дне, из белых лебедей превратились в гадких утят, в дядей
и тетей, вдруг узнали, что делят не только при дружбе. Оказалось, что есть
делители пострашнее снарядов и бомб. Религии, партии, национальности,
кошельки разбросали нас по разные стороны баррикад.

Нами стали расставлять знаки препинания в призывах, в лозунгах. Многие из
нас — ударения в бранных словах, скобки, кавычки. Нами играют в «крестики
— нолики». Кто-то из нас вышел в козыри, кто-то в дамки прошел.

Мы забыли, как вместе по ночам ходили ставить точку тишиной в центре
огромного белого поля размером в радиус радуги.

И каждый из нас уносил этот глобус тишины в свой сон, чтобы утром
нарисовать на нем материки и острова… И отдать Ему, Учителю, копию Земли,
со всеми буквами алфавита: яблоками, бананами, виноградом, грушами,
дынями…

Вот они все лежат перед нами на блюде, нет только съедобного глобуса.
Потому что этот арбуз — наша Земля, и она не делима, как тот атом. Потому
что если его разделить, нас не будет. Вспомните, как Он говорил нам:
— Атомы можно только умножать, дети…

Комментариев нет: